Продающий сайт — какой он?

1 июня 2016 - Администратор

Продающий сайт — какой он?

Опубликовано февраля 26, 2011. Автор kloster

[Продающий сайт — особенности] Сегодня я хочу посвятить статью тем, кто владеет продающим сайтом или хотя бы собирается такой сайт создать.

Что такое продающий сайт? Это сайт, направленный на продажу одного или нескольких продуктов. Возможно, это ваши собственные продукты, возможно, вы только собираете заказы и отправляете их поставщику, возможно, вы просто продаете продукты по партнерской программе. В любом случае у вас продающий сайт.

Главная задача такого сайта — заставить, нет, убедить посетителя купить товар.

Какие особенности продающего сайта?

1. Ничего лишнего

Сами понимаете, если сайт направлен на продажи, значит ничего не должно отвлекать посетителя от покупки. никаких лишних ссылок или посторонних баннеров, уводящих его в никуда.

Если это сайт-одностраничник, то наполните его продающими элементами: хороший заголовок, текст, возможно, одна или несколько историй клиентов о том, как им удалось решить свои проблемы благодаря вашему продукту, отзывы. Итогом посещения такого сайта должно быть только одно — покупка.

Конечно, не все будут покупать, ведь кому-то совсем не нужен ваш товар. Нам же важно, чтобы целевые посетители поняли, что это предложение для них, а значит, обязательно составить портрет идеального целевого покупателя, чтобы преподносить выгоды вашего предложение именно для него: его языком, с его ценностями, с его взглядом на мир.

Если ваш сайт продает несколько товаров, то стоит собрать узкотематические товары, либо разбить их по категориям. Подумайте сами, станете вы покупать, например, ноутбук в магазине, который торгует только ноутбуками, или в том, в котором есть мягкие игрушки, удобрения для цветов, продукты питания и т.п.?

Все страницы сайта, если их несколько, должны так или иначе загонять клиента на продающую страницу, либо давать возможность заказать товар (положить его в корзину) прямо на этой самой странице. Не давайте посетителю отвлекаться — его задача сейчас — изучить продукт и купить его.

2. Продающий текст

Это текст с описанием выгод покупателя, его проблем и их решений при помощи вашего товара. В этой заметке я не буду подробно останавливаться на продающих текстах, посвящу им отдельную статью.

Главное, запомните, этот текст должен отражать суть решения проблемы языком клиента.

3. Дизайн

Дизайн продающего сайта должен основываться на первом пункте, описанном выше. Главная задача дизайна — не отвлекать посетителя от покупки. Подчеркивайте преимущества вашего товара, вашего предложения. Акцентируйте внимание на элементах, связанных с заказом — фотографиях товаров, кнопок «Купить» и «Добавить в корзину». Это самые главные элементы дизайна.

Если у вас не интернет магазин и клиенту необходимо связываться с менеджерами — заставьте его оставить свои координаты, а еще лучше — позвонить вам. Я надеюсь, ваши менеджеры по продажам умеют разговаривать с клиентом и смогут сразу взять разговор под свой контроль.

4. Интерфейс

Очень важный момент. Если ваш сайт включает в себя систему заказа и оплаты товара, проверьте, все ли работает правильно? нет ли сложных или непонятных моментов? Чем меньше шагов необходимо совершить пользователю, тем выше будет конверсия. На каждом этапе вы будете терять клиентов. Можете убедиться в этом, установив на сайте google analytics  — эта система позволяет проследить поведение покупателя в процессе оформления заказа. Вы ужаснетесь, узнав, сколько людей так и не доходят до конца.

Как я уже сказал, чем меньше шагов, тем меньше полей, тем лучше.

Кроме того, на сайте необходимо разместить всю самую подробную информацию о ценах, тарифах, процедурах. Разжевать ее надо максимально, чтобы вопросов у посетителя не возникало. Хотя, они все равно возникнут.

5. Тестирование

Первым делом — протестируйте работу сайта. Как? Посадите несколько человек за компьютер, откройте ваш сайт и спросите, какие мысли у них возникают? Понимают они вообще, что на этом сайте можно купить такой-то продукт или нет?

Желательно, проводить тестирование на людях, которые относятся к описанной вами целевой группе.

Попросите их сделать заказ. Ничего не подсказывайте. Записывайте вопросы, которые они задают!

Вот теперь вы узнали много нового о своем сайте. То, что было очевидно для вас и для ваших специалистов, может быть большой загадкой для ваших клиентов. Теперь осталось разгадать все загадки и переделать сайт.

Но тестирование на этом не закончилось! «Стрижка только началась»

Теперь вам стоит поставить на сайт систему сбора статистики: google analytics или яндекс-метрику. Про них мы поговорим отдельно. Но вам уже сейчас стоит установить одну из них, или обе.

Для чего? Чтобы отслеживать поведение посетителей. Куда они приходят? Куда потом направляются? Какие действия совершают. А затем переделывать сайт, тексты, интерфейсы для того, чтобы изменить поведение пользователей. И каждое такое изменение необходимо тестировать.

Поменяли что-то — посмотрели за статистикой. Как она изменилась? Как пользователи стали себя вести? Как изменилась конверсия? Если стало лучше — оставляйте изменения и ищите, что еще можно улучшить. Если же наоборот, то возвращайте все назад.

Предсказать поведение людей невозможно, можно только отслеживать и подстраиваться под них. Вы ведь хотите увеличить количество продаж?

Для начала будет достаточно. Деталям каждой конкретной темы я еще посвящу очередные заметки — подписывайтесь на РСС, чтобы быть в курсе.

Пишите о своих успехах в комментариях. Вопросы тоже пишите.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 298 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!